Раздел

DMP

DMP (от английского Data Management Platform) или платформа управления данными — программное обеспечение, которое позволяет собирать, обрабатывать и хранить любые типы аудиторных данных (1st, 2nd, 3rd). Платформа управления данными создается в целях рекламного маркетинга, как инструмент определения необходимой целевой аудитории.

Возможности раздела:

Чтобы начать работать с DMP выберите рекламодателя с помощью выпадающего списка над разделами

DMP → 1st party data

1st party data

Раздел 1st party data используется для просмотра и управления собственными данными рекламодателя.

Возможности блока:

  • Разметка сайтов рекламодателя по целям.
  • Редактирование целей.
  • Генерация кодов.
  • Информация о статистике взаимодействия посетителей с сайтами и целями рекламодателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Все собираемые данные являются обезличенными. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться на сайте Системы.

Работа с разделом:

1. Для разметки сайтов создайте новую цель или импортируйте цель из AdRiver. Внесенные изменения также появятся в разделе DSP «HTML-коды и цели». Сегмент ретаргетинга по целям создается и начинает наполняться автоматически после создания цели.

  • Для добавления новой цели нажмите на кнопку . В открывшемся окне «Выберите сайт» и «Способ создания цели» - Новая цель. Далее введите «Название» цели и выберите её «Тип». Для более подробного ознакомления с настройками окна обратитесь к разделу HTML код и цели → Блок «Цели и коды».
  • Для импорта цели из AdRiver нажмите на кнопку . В открывшемся окне «Выберите сайт» и «Способ создания цели» - Импорт из Adriver. Далее выберете «Сайтзоны». Данная опция доступна, если у аккаунта DMP есть сайт, заведенный в интерфейсе AdRiver в привязанном аккаунте.

2. Для редактирования цели нажмите на кнопку около соответствующей строки. В открывшемся окне Вы можете отредактировать «Название» цели, изменить её «Тип», здесь же можно Скопировать код в буфер/Скачать код в виде документа/Скачать код из AdRiver.

3. Для генерации кодов воспользуйтесь кнопкой . Далее можно увидеть список из трех кнопок:

  • Для получения сквозного кода для всего сайта нажмите ;
  • Для получения всех кодов сайта нажмите ;
  • Для работы с кодом AdRiver нажмите .

4. Для ознакомления с информацией о статистике взаимодействия посетителей с сайтами и целями рекламодателя рассмотрите соответствующую строку в таблице «Цели». Период статистики задан типовыми значениями: всего, за вчера, за сегодня, за последние 7 дней. (Например: Сколько пользователей посетило страницу; сколько пользователей заполнили форму; сколько пользователей совершили покупку). Статистика выводится по количеству совершенных действий пользователями, без учета уникальности. (Например: При совершении одним пользователем заказа дважды, в статистике отобразится информация по двум заказам).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для более подробного ознакомления с кодами обратитесь к HTML код и цели → Блок «Цели и коды».

DMP → Медиаданные

Медиаданные

Раздел Медиаданные (2nd party data) позволяет управлять данными рекламных активностей рекламодателя, иначе говоря, результатами рекламных кампаний. Результаты рекламных кампаний являются источниками, по которым Вы можете собрать сегмент.

Возможности блока:

  • Просмотр списка кампаний DSP / Adriver.
  • Импорт кампаний из AdRiver.
  • Информация о статистике рекламных кампаний (показы/клики/досмотры).
  • Архивация кампаний.

Работа с разделом:

Для начала работы с разделом выберите источник рекламных кампаний и сайт с помощью выпадающих списков.

1. Для ознакомления со списком кампаний DSP / AdRiver, обратитесь к соответствующей таблице. Данная опция доступна, если в Ваших аккаунтах есть активные или прошедшие рекламные кампании.

2. Для импорта кампании из AdRiver нажмите на кнопку в верхнем правом углу. В открывшемся окне «Выберите рекламодателя» с помощью выпадающего списка и «Выберите кампании» с помощью поискового запроса. Данная опция доступна, если у аккаунта DMP есть хотя бы одна доступная для импорта кампания, заведенная в интерфейсе AdRiver в привязанном аккаунте.

3. Для ознакомления с информацией о статистике рекламных кампаний из DSP и AdRiver рассмотрите соответствующую строку. Статистика отображается по кампании целиком и по отдельным сценариям. Для просмотра кампаний, находящихся в архиве, нажмите кнопку .

4. Для архивирования кампании нажмите на кнопку около соответствующей строки.

При такой настройке кампания будет скрыта из списка в DMP и будет остановлен сбор аудитории в соответствующий сегмент.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При необходимости Вы можете вернуть кампанию из архива и снова использовать для построения сегмента.

DMP → Look alike

Look alike

Раздел позволяет заказать построение Look alike. Технология Look alike предоставляет возможность находить аудиторию, похожую на пользователей уже заходивших на сайт и совершавших целевые действия. В ходе сбора данных анализируется поведение посетителей сайта рекламодателя и далее, при помощи математического моделирования, производится поиск пользователей со схожими поведенческими характеристиками.

Возможности блока:

  • Информация о списке целей сайта и статистикой look alike по ним.
  • Заказ построения look alike-моделей.
  • Включение статуса «Использовать в конструкторе» для применения при конструировании собственного сегмента
    Ограничение: на одного рекламодателя может быть включено не более 3-х Look alike, которые можно использовать в конструкторе. При выключении одного из 3-х освобождается место для нового.

Работа с разделом:

Для начала работы с разделом выберите сайт рекламодателя с помощью выпадающего списка.

1. Для ознакомления с информацией о списке целей сайта и статистикой look alike по ним обратите внимание на соответствующую строку в таблице «Заказанные сегменты». Охват построенных Формул указан от минимального (высокий уровень интереса аудитории к продукту/услуге рекламодателя) до максимального (низкий уровень интереса аудитории к продукту/услуге рекламодателя).

2. Для заказа построения look alike-моделей необходимо нажать кнопку для соответствующей цели. Модель будет построена под все уровни интереса (от высокого уровня интереса до низкого уровня интереса).

Процесс построения моделей осуществляется следующим образом:

  • Для построения формулы необходимо накопить 1000 целевых событий. Время сбора данных напрямую зависит от интенсивности посещения сайта рекламодателя.
  • Статус сбора Вы можете отслеживать с помощью строки-индикатора (прогресс будет увеличиваться от 0% до 100%) в соответствующей строке. При достижении 100% начнется построение формулы, если она была заказана.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Построенные Формулы можно подключать в рекламные кампании DSP.

Для более подробного ознакомления с технологией Look-alike обратитесь к разделу Аудитория → Блок «Основные настройки аудитории», Пункт Look-alike.

DMP → Мои сегменты

Мои сегменты

Раздел позволяет управлять сегментами рекламодателя.

Возможности блока:

  • Просмотр списков сегментов рекламодателя
  • Создание индивидуальных сегментов
  • Информация о статистике по охватам сегментов
  • Активация сегментов для подключения в рекламных кампаниях DSP

Работа с разделом:

1. Выберите тип источника данных с помощью выпадающего списка:

Ретаргетинг - список сегментов, собираемых по целям сайтов рекламодателя. Собирается на базе 1st party data.

Look alike - список построенных Формул. Выводятся только построенные формулы.

Индивидуальные сегменты - список сегментов рекламодателя, созданных посредством конструктора по данным ретаргетинга/медиаданных/3rd party data с дополнительными фильтрами и логикой пересечения/объединения/исключения.

CRM данные - список интегрированных CRM-сегментов рекламодателя (загрузить данные в DMP можно через вашего менеджера Системы по запросу).

2. Для создания индивидуального сегмента выберите “Индивидуальные сегменты” с помощью выпадающего списка и нажмите на кнопку

В открывшемся окне введите «Название» сегмента» (рекомендуется называть сегменты согласно используемым источникам данных – например «Более 2 заказов на сайте», «Муж 25-44 + видели рк id 123»).

Конструктор позволяет использовать следующие источники данных:

  • 1st party data - все цели сайта(ов) рекламодателя
  • Данные из CRM - список интегрированных CRM-сегментов рекламодателя
  • Медиаданные рекламных кампаний DSP (с детализацией по каналам) и импортированных из Adriver (с детализацией по сценариям).

Возможен выбор из следующего списка событий:

  • (для всех типов кампаний) показы, клики
  • (для видео) досмотры, пропуски, закрытия

Для аудитории 1st party data и Медиаданных доступны фильтры:

«Время хранения» куки, за которое она считается активной в сегменте. По истечению времени хранения, кука исключается из сегмента.

«Период сбора», в рамках которого собирается аудитория. По умолчанию аудитория собирается за весь период (максимальный период 180 дней).

«Частота» (количество событий пользователя) с доступными условиями «больше или равно», «меньше или равно», «строго равно» или «диапазон».

  • Look alike - доступны только построенные модели, с включенным статусом "Использовать в конструкторе" в разделе "Look alike".

    Ограничение: на одного рекламодателя может быть включено не более 3-х Look alike, которые можно использовать в конструкторе. При выключении одного из 3-х освобождается место для нового.

  • Сегменты Soloway - это группы интернет-пользователей, отобранные методом машинного обучения по определённому сочетанию признаков: поведению, интересам и т.п.

  • СоцДем – сегменты Soloway по полу и возрасту

  • География – аудитория стран или отдельных регионов

  • Устройства – выбор типов устройств пользователей

  • Операционные системы – выбор операционных систем

  • Индивидуальные сегменты – ранее созданные в конструкторе и сохраненные сегменты рекламодателя. При применении такого сегмента в конструкторе он раскладывается на составляющие.

Возможности конструктора:

  • настраивать между доступными сегментами логику «пересечения» (И) и «объединения» (ИЛИ) с помощью операции drag-and-drop:
    • при переносе рядом с сегментом - они связываются по логике «И»
    • при переносе сегмента под другой сегмент - по логике «ИЛИ»
  • исключать один сегмент или блок объединенных сегментов. Для этого наведите и нажмите на «ушко» у добавленного сегмента
  • посчитать в режиме реального времени охват каждого блока сегментов и суммарный охват финального сегмента до его сохранения. Для расчета охвата финального сегмента нажмите на кнопку
    Допустимая погрешность при расчете составляет 20%.
  • отменить или возвратить правки при помощи кнопок
  • сохранить сконструированный сегмент

3. Просмотр созданных индивидуальных сегментов

В списке индивидуальных сегментов в разделе «Мои сегменты» выводятся все сохраненные сконструированные сегменты и статус по ним.

Статус «Активный»:

  • позволяет подключить сегмент в рекламные кампании DSP
  • отключает возможность редактирования сегмента (изменение статуса при этом также сохраняет опцию редактирования отключенной)
  • Ограничение - на одного рекламодателя доступно до 10 активных сегментов. При выключении одного из 10-ти освобождается место для включения нового.

В списке индивидуальных сегментов доступна информация о прогнозируемом охвате (допустимая погрешность при расчете составляет до 20%)

4. Подключение индивидуальных сегментов в рекламные кампании DSP

В разделе размещения «Аудитории» в блоке "Индивидуальные сегменты" можно подключить индивидуальные сегменты со статусом «Активный».

DMP → Сегменты Soloway

Сегменты Soloway

Раздел позволяет просматривать таксономии Soloway (3rd party data). Благодаря использованию таксономии появляется возможность охватывать более широкие аудиторные сегменты.

Возможности блока:

  • Список аудиторных сегментов и сегментов с вероятностью целевого действия.
  • Список СоцДем.

Работа с разделом:

1. Для ознакомления со списком аудиторных сегментов и сегментов с вероятностью целевого действия рассмотрите соответствующий раздел в дереве сегментов. У каждой строки имеется размер охвата аудитории. Для рассмотрения шкалы интереса нажмите кнопку около соответствующей строки.

2. Для ознакомления со списком СоцДем рассмотрите соответствующий раздел в дереве сегментов. У каждой строки имеется размер охвата аудитории.

ПРИМЕЧАНИЕ:

С увеличением охвата аудитории, интерес падает.